Интернет-Покупатель

Интернет-магазин. Что в нем важно для покупателя?

Интернет-Покупатель

 

Я с удовольствием гуляю по интернет-магазинам. И не столько с целью что-то купить (хотя и это тоже делаю иногда 🙂 ), сколько любопытством и профессиональным интересом. Мне всегда любопытно смотреть на юзабилити магазинов (удобство его использования), на то, как осуществляется поиск товаров и насколько функциональны фильтры поиска товаров по сайту.

А все это зависит от того, какой конкретно установлен скрипт интернет-магазина.

Интернет-Магазин

И вот, посетив множество интернет-магазинов, я собрал своего рода подсказки, на что обращать внимание, посещая интернет-магазин .

  • Легко можно найти нужную категорию товара и конкретную модель
  • Каждый товар просто добавить в корзину
  • После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.
  • При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество.
  • При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество.
  • При добавлении или удалении позиций происходит пересчет суммы и количества товаров в блоке корзины.
  • При добавлении товаров в блоке корзины обновляется количество товаров.
  • Корректно применяются все существующие скидки.
  • Сумма заказа рассчитывается с учетом купонов и скидок, стоимости доставки, комиссий и так далее.
  • По клику на кнопку оформления заказа происходит переход на страницу заказа или следующий шаг оформления.
  • На странице корзины есть работающие ссылки для удаления товаров.
  • По клику на ссылку для удаления товар удаляется без перезагрузки страницы и происходит пересчет суммы заказа.
  • При удалении всех товаров в корзине выводится сообщение «Пока корзина пуста» или аналогичное, а шапка таблицы списка и элементы вывода суммы скрываются.
  • Корректно выводится информация о заказываемых товарах и их количестве.
  • Корректно выводится общая сумма заказа.
  • Если предусмотрено сохранение адресов доставки для авторизованного пользователя, выводится поле для выбора сохраненного или создания нового адреса.
  • При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными.
  • При успешном оформлении на указанный пользователем e-mail направляется письмо с информацией о заказе.
  • Для авторизованных пользователей поля форм автоматически заполняются известными данными из профиля.
  • При оформлении заказа корректно выводятся варианты оплаты относительно способа доставки и наоборот.
  • Понятные способы оплаты и сама процедура оплаты
  • Понятные способы доставки и честная информация о конечной стоимости товара с учетом дополнительных расходов по оплате и доставке.
  • При переходе к оплате передается выбранный способ оплаты.
  • Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа доставки.
  • После успешной оплаты заказа онлайн пользователь переводится на страницу с сообщением о том, что и за сколько оплачено, и с дальнейшими действиями.
  • В случае ошибки оплаты указывается, как предпринять повторную попытку.
  • Присутствует ссылка для возврата к редактированию заказа.
  • При успешном прохождении процедуры заказа пользователь переводится на страницу с краткой информацией о заказе и описанием дальнейших действий магазина.
  • При успешном оформлении заказа товары удаляются из корзины.
  • Если есть функционал формирования квитанций для оплаты, то есть ссылка на их генерацию и печать.

Протестировав массу различных магазинов, могу привести как пример, как образец функциональности и удобства пользователей, два магазина. Это магазин Oriflame и магазин Алло.

Oriflame
Allo

Пользуюсь обоими много лет и лучшего фунцкионала я пока еще не видел.

Приятных покупок в хороших интернет-магазинах!
Интернет-Магазин

Если понравился блог, можете подписаться на RSS, чтобы всегда быть в курсе новостей блога

Комментарии:

Один комментарий к Интернет-магазин. Что в нем важно для покупателя?

  • Людмила  говорит:

    Последнее время все больше пользуемся услугами Интернет-магазинов, а во время ремонта и обустройства квартиры в Москве практически все приобретали через Интернет. Полностью согласна с выводами Вашими о преимуществах, я бы еще добавила — получение рассылок о новинках, акциях и скидках после регистрации.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Вы можете использовать HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>