Подготовка к активации блога

Приветствую Вас, дорогой читатель!

Мы снова на связи и во втором уроке речь пойдет о подготовке к активации блога и предварительных действиях, прежде чем Вы представите его на обозрение всему интернет-сообществу.

Блог

 

Конечно, Вы понимаете, что на Вашем блоге уже должно быть к этому моменту все готово для приема читателей. Это как в новом магазине – прежде, чем туда зайдут клиенты, уже должны быть расставлены прилавки с товарами, все должно быть чисто и прибрано, словом – готово для работы!

Вот почему важно НЕ ТОРОПИТЬСЯ активировать блог, а сначала все хорошенько продумать и подготовить. Знаете, как у хорошего строителя — прежде, чем он начнет строить дом, у него не только в голове готов проект дома, но и на чертежах детально проработаны все детали.

Итак, ближе к делу.

В первом письме я предлагал Вам придумать несколько вещей для блога. А теперь давайте сравним с тем, что подготовили Вы и что на самом деле требуется.

доменное имя (или логин для блога). Это важная часть, на которую не все обращают внимание. Чтобы было понятнее. Представьте, что Вы хотите вести блог об аквариумных рыбках. А назвали бы блог, ну например, nokia.blogspot.com Это все равно, что пойти в магазин, на котором висит вывеска «Хлеб», а когда зашли вовнутрь, то увидели, что там продают корма для животных 🙂 Поэтому постарайтесь подобрать имя блога так, чтобы оно соответствовало тематике блога.

про тематику блога. Никогда не смешивайте в одном блоге статьи на совершенно разную тематику! (см. предыдущий пункт про хлебный магазин) Уж если Вы ведете блог о вязании, то не пишите на нем о рыбалке 🙂 Лучше заведите несколько блогов на разные тематикию Но блог должен быть тематическим, тогда поисковые системы будут к нему относиться более дружелюбно и Вам легче будет его продвигать в интернет.

название блога. Это должно быть одно короткое, запоминающееся, интересное предложение, которое бы сразу цепляло читателей и побуждало бы заглянуть к Вам на блог. Например, один из моих блогов называется «По секрету всему свету». Старайтесь в названии блога избегать знаков препинания и дополнительных символов.

описание блога. Это может быть одно-два предложения, которые рассказывают читателям, о чем Ваш блог. Чтобы не было путаницы, как в уже приведенной истории с вывеской в магазине. Например, вышеупомянытый мой блог имеет описание: «Блог Руслана Соловьева для начинающих блогеров. Полезности и подсказки по работе с блогом».

— ну и теперь, пожалуй, важнейший момент. Это семантическое ядро сайта (блога). К этому моменту надо подойти крайне серьезно. От этого во многом будет зависеть успешное продвижение блога в интернет и его индексация поисковиками. Задача — подобрать 10-15 слов или словосочетаний, которые наиболее часто будут встречаться в текстах сообщений блога (записи блога называются «посты»). И тут есть такой момент. Когда вы хотите что-нибудь найти в интернете, ты Вы вводите поисковый запрос. И поисковик выдаст вам результаты в виде сотен тысяч или сотен миллионов ссылок на разные сайты. И Вы видели, что некоторые из них находятся на первой странице в результатах поисковой выдачи, а некоторые — на 101-й. А некоторые — на 1000-й странице. Некоторые сайты вообще не присутствуют в выдаче, но об этом мы поговорим в седующих уроках. Так вот, скажите, какова вероятность того, что вы пролистаете хотя бы 10 страниц в результатах посковой выыдачи? 🙂 Как правило, читатели ограничиваеются результатами одной-двух страниц. Следовательно, Ваша задача — продвинуть блог в результатах поиска как можно ближе к первой странице по определенным поисковым запросам.

Вот почему нужно грамотно подобрать ключевые слова для всего вашего блога. Для этого воспользуйтесь, например, сервисом Яндекса «статистика ключевых слов» Этот сервис поможет вам определить, сколько человек за месяц ищут такое слово (или словосочетание) в интернете. Ваша задача – отобрать такие слова, которые больше всего ищут (несколько сотен запросов в месяц). Там же, в этом сервисе, вы можете увидеть подсказки Яндекса, как можно видоизменить запрос и подобрать другие ключевые слова.

ключевые слова

 

Затем вам нужно проверить, какова будет у вас конкуренция в выдаче Яндекса по таким ключевым словам. Для этого открываете главную страницу Яндекса и в окне поиска вводите ваше ключевое слово. Тут задача обратная – надо искать такие запросы, чтобы по ним было как можно меньше результатов, отображаемых в результатах поиска. Если Яндекс вам показал, что нашлось несколько сотен миллионов ответов, то среди такого количества конкурентов вам будет крайне сложно пробиться на «первый экран», т.е. на первую страницу в результатах поиска по этому слову.

поисковый запрос

Вообще, не буду подробно рассказывать о том, что такое «высокочастотные запросы», «среднечастотные запросы» и «низкочастотные запросы» – информацию по этому вопросу вы легко сможете найти в интернет. Скажу одно, что начинающим блоггерам проще продвигаться по низкочастотным запросам.

Во-вторых, отобрав для блога 10 (до 15) таких ключевых запросов, вы должны их регулярно использовать в текстах ваших постов. Только не надо делать это бездумно. В каждом посте должно быть не более 5-7% от всего текста поста. Если будет больше – то по «индексу тошнотности» (да-да, и такой индекс тоже есть) ваш блог Яндекс воспримет, как плохой и есть риск попасть в бан Яндекса – он может вылететь из индексации.

В-третьих, эти ключевые слова нужно правильно разместить в тексте поста. Лучше всего разместить их ближе к заголовку поста. Чем выше будут ключевые слова в тексте – тем лучше.

В-четвертых, ключевые слова надо выделить жирным шрифтом.

А пока — домашнее задание.

— Открыть программу «Блокнот» и в ней прописать следующее:

1. ссылка на ваш сайт или блог (например, как у меня http://rsolovyov.ru/)

2. название вашего сайта: (У меня: По секрету всему свету)

3. описание сайта: (У меня: Блог Руслана Соловьева для начинающих блогеров. Полезности и подсказки по работе с блогом)

4 .ваше имя и фамилию (на русском языке, с большой буквы. Вначале – имя, затем – фамилию.)

5. ваш адрес электронной почты

Эти данные вам в дальнейшем неоднократно пригодятся, поэтому, чтобы их потом не искать, сохраните этот файл и у Вас всегда под рукой будет вся нужная информация.

— Запомните сочетания клавиш на клавиатуре — это тоже Вам в дальнейшем очень пригодится, когда нужно будет выполнять много одних и тех же действий. Это сэкономит Ваше время:

CTRL+A (выделить все)

CTRL+C (копировать выделенное)

CTRL+V (вставить скопированное)

CTRL+X (вырезать выделенное)

CTRL+ Z (отменить последнюю сделанную операцию)

И потренируйтесь, чтобы эти процессы у Вас дошли до автоматизма и Вы не искали нужные кнопки на клавиатуре.

Остаюсь на связи,

Руслан

Если понравился блог, можете подписаться на RSS, чтобы всегда быть в курсе новостей блога

Tags:  

Комментарии:

6 комментариев к Подготовка к активации блога

  • […] продвижения вашего блога. Я в прошлом посте Подготовка к активации блога достаточно подробно говорил о том, как подобрать […]

  • Наталья Бахвалова  говорит:

    Хорошая пошаговая инструкция. Особенно насчёт ключевых слов. Этой информации у меня не было в начале пути, остался пробел.
    Нужно восполнять!

    [Ответить]

  • Надежда Рябова  говорит:

    Благодаря этому посту я поняла как надо правильно подбирать ключевые слова.
    Я всегда пользовалась только поиском слов, а о статистике ключевых слов даже не знала.
    Спасибо большое, Руслан!

    [Ответить]

  • Юнна Разумова  говорит:

    Руслан, спасибо! Очень ценные рекомендации для новичков.

    Часто неопытные пользователи делют все наоборот, быстро создают блог и все…
    Дальше он стоит, потому что если нет темы, нет ядра, нет статей, то для чего было огород городить.

    Ваша статья поможет идти в правильном направлении!

    [Ответить]

    Руслан Соловьев Reply:

    Юнна, очень рад видеть Вас среди читателей моего блога!
    И вдвойне рад Вашему комментарию!
    Уже был ранее подписан на Ваш блог через РСС, а сейчас еще и через networkedblogs тоже присоединился 🙂

    [Ответить]

  • […] ключевые слова (о том, почему и как это надо сделать. Подготовка к активации блога, а также с помощью этого плагина можно, например, легко […]

Оставить комментарий или два

Вы можете использовать HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>