Соц.закладки

Социализация или поисковая оптимизация? Кто победит?

Социальные сети

Технологии во многом облегчают работу людям. Это — непреложный факт. И я первый готов сказать большое спасибо тому, кто изобрел пульт дистанционного управления! 🙂

Особенно преимущества различных технологий стали заметны, когда появился интернет. Стали появляться разные сайты. Вслед за ними — рейтинги сайтов. За ними — различные технологии поисковой оптимизации, чтобы вывести сайты в топы позиций в поисковой выдаче.

И вот тут случилась проблема. В этих рейтингах на первых местах стали появляться сайты, которые мало имеют какую-либо ценность для реальных людей. Они супер-оптимизированы, на них ссылается куча других авторитетных сайтов, у них правильно составлено и прописано семантическое ядро… и при всем при этом ценность таких сайтов приближается к нулю. Как так? Да все потому, что контент (содержание сайта) мало кому из людей нтересен. И потому что сайт раскручен не из-за того, что реальные живые люди выражали этому сайту свою симпатию, а потому что были закуплены соответствующие ссылки, передающие «вес», авторитетность этому сайту, а также были сделаны другие, чисто технические действия, чтобы накрутить рейтинг искусственно.

Одно дело, когда владелец сайта хочет порекомендовать какой-то ресурс в интернете, который ему понравился и написать что-то типа «прикольный ресурс рекомендую, взгляните»! Там великолепные фотографии, нестандартные идеи фотографий еды. Лично я такого раньше не встречал!» И другое дело, когда ссылки размещаются далеко не по делу. Есть много сайтов, которые сплошь состоят из одних ссылок 🙂 В таких случаях становится понятно, что коммерция ставится во главу угла и «бабло побеждает добро».

Разве это справедливо? Получалось, что популярными становились не те сайты, которые полезнее и интереснее для людей, а те, у владельцев которых больше денег на рекламу. С этим надо было что-то делать…

И вот в последнее время и Яндекс, и Гугл особенно активно взялись за фильтрацию в результатах поисковой выдачи. Приоритет отдается сайтам, сделанным для людей (сокращенно: СДЛ).

Вот и поисковые алгоритмы все более и более претерпевают кардинальные изменения. И решающее значение теперь имеет не количество внешних ссылок на этот сайт, а его юзабилити (удобство пользования для читателей) и социализациячто об этом сайте пишут люди в социальных сетях, сколько лайков ставят читатели, как сайт интегрирован с соц.сетями (кнопки НРАВИТСЯ, виджеты комментариев, виджеты групп или страниц в соц.сетях — вот что будет рулить в ближайшее время).

Анализ блога

Таким образом, поисковая оптимизация уходит на второй план. Да, это важно! Да, по-прежнему необходимо делать определенные вещи, связанные с поисковой оптимизацией! Но гораздо больше внимания теперь надо уделять работе в социальных сетях!

Еще несколько лет назад я подготовил презентацию о социальных сетях и их необходимости. Спустя пару лет я ее переработал и назвал

Работа в интернет сегодня

И вот сегодня эта информация становится актуальной, как никогда!

Посмотрите слайды этой презентации и напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу?

Остаюсь на связи,
Руслан Соловьев

Если понравился блог, можете подписаться на RSS, чтобы всегда быть в курсе новостей блога

Комментарии:

5 комментариев к Социализация или поисковая оптимизация? Кто победит?

  • Магазин Цветы  говорит:

    Так и есть! Сегодня лучший способ продвижения в интернете — взаимодействие с реальными людьми в соц.сетях!

    [Ответить]

  • Отдых в Коктебеле  говорит:

    За последнее время на самом деле много изменилось в продвижении. Основной трафик идет с социальных сетей.

    [Ответить]

  • НЕДВИЖИМОСТЬ В КЕРЧИ  говорит:

    Да, сейчас многие используют поиск не в поисковиках типа гугла или яндекса, а поиск по социальным сетям — тут информация обновляется намного быстрее

    [Ответить]

  • Наталья Лесниковская  говорит:

    Я в последнее время все больше и больше использую для работы социальные сети. Хотя еще год назад мало представляла себя, что именно и как можно там делать.

    [Ответить]

  • Наталья Ключка  говорит:

    Все так и есть. Тем более, что не все могут быть специалистами по поисковой оптимизации. А вот пообщаться в соц.сетях — это нашего народа и хлебом не корми! 🙂

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Вы можете использовать HTML тэги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>